Городская администрация говорит «нет» перегруженной наружной рекламе

Администрация Воронежа выпустила новый дизайн-регламент, согласно которому заклеенные витрины, негармоничные вывески магазинов, расположенных на первых этажах, и беспорядочная фасадная реклама — больше не комильфо.

Вот так неприглядно и аляповато выглядят фасады многих городских зданий…

…и именно так — лаконично и аккуратно — должны выглядеть вывески по задумке властей

Суть нового дизайн-регламента

О намерениях администрации преобразить внешний вид коммерческих организаций, расположенных на первых этажах, было объявлено еще в марте 2015-го. Новый дизайн-регламент, как сообщает мэрия, призван упорядочить визуальный облик городской среды, сделать его более гармоничным. Документ был утвержден еще в октябре прошлого года, но чего ждать от него воронежским бизнесменам?

Впервые дизайн-регламент содержит четкие требования к фасадам зданий, вплоть до цветового исполнения и оформления входной группы. Размещение рекламно-информационных средств, таких как вывески, кронштейны, таблички, также систематизировано. На сегодняшний день утверждены паспорта почти 500 городских зданий, и каждый из них включает детальные прорисовки. К предпринимателям уже направляются письма от районных управ с просьбой провести мероприятия по переоформлению входных групп согласно регламенту. Антон Шевелев, главный архитектор города, заявил, что в 2016 году совершенно точно преобразятся улица Плехановская, проспект Революции и Московский проспект.

Новые требования в деталях

  • Вывески. Согласно дизайн-регламенту высота вывески, расположенной в центре города, теперь должна быть не более 0,5 м, в остальных районах — до 1 м. Если же вывеска находится на фризе здания, критической отметкой считается 2/3 от его высоты.
  • Кронштейны. Вывески, которые фиксируются перпендикулярно фасаду, также попали под действие новых правил. Их ширина — не более 90 см, высота — до 1,5 м.
  • Витрины. Оклейка витрин пестрыми баннерами отныне под запретом. Причем это касается как глухой оклейки, так и частичной с использованием цветных изображений. Более того, запрещается применять для витрин глухие рольставни.
  • Летние веранды кафе. Документ не предусматривает отдельного пункта, посвященного летним кафе, однако Владимир Астанин, зам. главы города по градостроительству, говорит о том, что массивные летние веранды теперь также под запретом. Новая тенденция — открытые террасы европейского формата с уличными столиками, огороженными цветочницами.

Стоит отдельно отметить, что дизайн-регламент не затрагивает кондиционеры и спутниковые тарелки, а следовательно, требований по их демонтажу поступать не будет.

Реакция предпринимателей на действия мэрии

Многие местные бизнесмены пребывают в некотором недоумении. Действительно, почему во времена частной собственности их лишают права рекламировать свой товар наиболее эффективным методом? На самом деле, в кампании по тотальному преображению фасадов зданий городские власти руководствуются законом о местном самоуправлении.

При этом жалоб от бизнесменов в связи с установленным дизайн-регламентом не поступало. Сейчас это связывают с тем, что многие не верят в серьезность намерений городской администрации. Однако для тех, кто будет уклоняться от исполнения новых требований, предусмотрены реальные штрафы до 25 тыс. руб.

Что в итоге?

Стремление к минималистичному оформлению фасадов, их единообразию и отказ от несуразного дизайна наружной рекламы — это то, чего требует современность.
Объективный взгляд на ситуацию говорит не только о правомерности действий городских властей, но и об их целесообразности. Неэстетичные вывески серьезно нарушают архитектурный облик города, а новый дизайн-регламент — это возможность для Воронежа выйти на качественно новый уровень и приблизится к европейским стандартам.