Городская администрация говорит «нет» перегруженной наружной рекламе

Администрация Воронежа выпустила новый дизайн-регламент, согласно которому заклеенные витрины, негармоничные вывески магазинов, расположенных на первых этажах, и беспорядочная фасадная реклама — больше не комильфо.

 

Вот так неприглядно и аляповато выглядят фасады многих городских зданий…


 
А так — лаконично и аккуратно — должны выглядеть вывески по задумке властей

 

Суть нового дизайн-регламента

О намерениях администрации преобразить внешний вид коммерческих организаций, расположенных на первых этажах, было объявлено еще в марте 2015-го. Новый дизайн-регламент, как сообщает мэрия, призван упорядочить визуальный облик городской среды, сделать его более гармоничным. Документ был утвержден еще в октябре прошлого года, но чего ждать от него воронежским бизнесменам?
 
Впервые дизайн-регламент содержит четкие требования к фасадам зданий, вплоть до цветового исполнения и оформления входной группы. Размещение рекламно-информационных средств, таких как вывески, кронштейны, таблички, также систематизировано. На сегодняшний день утверждены паспорта почти 500 городских зданий, и каждый из них включает детальные прорисовки. К предпринимателям уже направляются письма от районных управ с просьбой провести мероприятия по переоформлению входных групп согласно регламенту. Антон Шевелев, главный архитектор города, заявил, что в 2016 году совершенно точно преобразятся улица Плехановская, проспект Революции и Московский проспект.

Новые требования в деталях

Вывески. Согласно дизайн-регламенту высота вывески, расположенной в центре города, теперь должна быть не более 0,5 м, в остальных районах — до 1 м. Если же вывеска находится на фризе здания, критической отметкой считается 2/3 от его высоты.
Кронштейны. Вывески, которые фиксируются перпендикулярно фасаду, также попали под действие новых правил. Их ширина — не более 90 см, высота — до 1,5 м.
Витрины. Оклейка витрин пестрыми баннерами отныне под запретом. Причем это касается как глухой оклейки, так и частичной с использованием цветных изображений. Более того, запрещается применять для витрин глухие рольставни.
Летние веранды кафе. Документ не предусматривает отдельного пункта, посвященного летним кафе, однако Владимир Астанин, зам. главы города по градостроительству, говорит о том, что массивные летние веранды теперь также под запретом. Новая тенденция — открытые террасы европейского формата с уличными столиками, огороженными цветочницами.
 

Стоит отдельно отметить, что дизайн-регламент не затрагивает кондиционеры и спутниковые тарелки, а следовательно, требований по их демонтажу поступать не будет.

Реакция предпринимателей на действия мэрии

Многие местные бизнесмены пребывают в некотором недоумении. Действительно, почему во времена частной собственности их лишают права рекламировать свой товар наиболее эффективным методом? На самом деле, в кампании по тотальному преображению фасадов зданий городские власти руководствуются законом о местном самоуправлении. При этом жалоб от бизнесменов в связи с установленным дизайн-регламентом не поступало. Сейчас это связывают с тем, что многие не верят в серьезность намерений городской администрации. Однако для тех, кто будет уклоняться от исполнения новых требований, предусмотрены реальные штрафы до 25 тыс. руб.

Что в итоге?

Стремление к минималистичному оформлению фасадов, их единообразию и отказ от несуразного дизайна наружной рекламы — это то, чего требует современность.
Объективный взгляд на ситуацию говорит не только о правомерности действий городских властей, но и об их целесообразности. Неэстетичные вывески серьезно нарушают архитектурный облик города, а новый дизайн-регламент — это возможность для Воронежа выйти на качественно новый уровень и приблизится к европейским стандартам.