А Вы знаете, какая цветовая гамма наиболее эффективна для Вашей наружной рекламы?

цветовой кругАмериканскими учеными был проведен один интересный эксперимент. Людям предложили оценить четыре сорта кофе. Чашки с кофе стояли рядом с коробками голубого, красного, коричневого и желтого цвета. Во всех чашках кофе был одного сорта, но испытуемые об этом не знали. Результаты поразили: 75% дегустаторов сочли, что у кофе из коричневой коробки слишком сильный вкус. 85% решили, что самым вкусным является кофе из красной коробки. 70% оценили кофе из голубой коробки как кофе с мягким вкусом. Кофе из желтой коробки большинство сочли самым «слабым».

 

Эксперимент показывает, как сильно цвет влияет на ощущения людей. Цвет может дать ощущение уюта и радости, а может вызвать дискомфорт. Цвет может вызвать аппетит, а может настроить на задумчивый лад. Используя простейшие знания о цвете, Вы сможете создать нужный эмоциональный фон для своей рекламы и сделать рекламные вывески более эффективными.

 

Рассмотрим цветовой круг. Друг напротив друга располагаются цвета, которые контрастируют друг с другом. Рядом – цвета, дополняющие друг друга. Вот правила использования сочетаний цветов в наружной рекламе:

 

1) нельзя сочетать близко расположенные друг к другу цвета, например, желтый и оранжевый или зеленый и синий. Они сливаются друг с другом и потребителю будет сложно прочитать Ваше рекламное послание;

цвета

2) не сочетайте контрастные цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, красный и зеленый контрастны по отношению к любым другим цветам. Но рядом друг с другом они будут смотреться слишком активно, вызывая раздражение зрителя. Сравните две картинки, и Вы поймете, о чем речь. Синий с желтым смотрится куда приятней, т.к. они находятся не рядом друг с другом на цветовом круге, но и не напротив;

 

3) лучшие для восприятия цветовые сочетания – теплых и холодных оттенков (например, оранжевый и лиловый). Универсальными можно считать сочетания белого со всеми темными цветами и черного со всеми светлыми цветами.

 

Как с помощью цвета привлечь именно Вашу целевую аудиторию?

 

Рекламистами разобрано по полочкам влияние каждого из цветов на потребителей. Вы можете тоже взять их на вооружение:

 

Красный – ассоциируется с волнением, теплотой и опасностью. Он побуждает к действию. Поэтому часто его используют в рекламе товаров или услуг. Превосходно он подходит для рекламы автомобильных салонов, кафе, казино. Вопреки расхожему мнению, его не стоит использовать в рекламе медицинских услуг, т.к. он ассоциируется с кровью, смертью, больницей.

 

Оранжевый – вызывает ощущение расположения и чувство счастья. Уместнее всего его использовать в рекламе еды и пищевых заведений, детских центров. Не рекомендуется использовать его в рекламе магазинов одежды, обуви – он настраивает на оптимистичное безделье, а не на активные покупки.

 

Желтый – привлекает внимание не меньше красного, но менее агрессивен. Наиболее подходит для рекламы цветов, развлекательных услуг, сладостей, детских центров.

 

Зеленый – ассоциируется у людей с материальным достатком, властью и безопасностью. Поэтому его часто используют в рекламе банков, сотовых компаний, охранных предприятий, аптек.

 

Синий – побуждает к спокойствию, мудрости, защищенности. Этот цвет рекомендуют использовать в рекламе гостиниц, медицинских центров, фитнес-центров, туристических агентств.

 

Фиолетовый – заставляет человека испытывать интерес, проявлять в себе скрытые таланты и возможности. Его лучше всего использовать в рекламе модной одежды, ночных клубов, картинных галерей, книжных магазинов.

 

Черный – вызывает ощущение элегантности, престижа. Призывает идти в ногу с модными тенденциями. Подходит для рекламы юридических услуг, музыкальных компаний и дорогих автомобилей.

 

Белый – ассоциируется у людей с чистотой, невинностью, достоинством. Логичнее всего использовать его в рекламе салонов для невест, медицинских центров, клиринговых компаний.

 

Грамотно используйте цвет в рекламе, это повысит ее эффективность!